Подать заявку

Подать заявку





Актуальность программы «Модели и технологии интегрированного обучения»

Массовые открытые онлайн курсы (МООК) – современная альтернатива очному обучению на протяжении всей жизни с применением дистанционных образовательных технологий.
Сервисы и технологии Веб 2.0 – современные инструменты, позволяющие сделать электронное обучение эффективным и увлекательным.

В результате обучения по программе вы узнаете:

  • Как сделать образовательный процесс по дисциплине интересным и эффективным, используя современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии?
  • Как обновить содержание преподаваемых дисциплин, а также расширить способы и технологии обучения, используя МООК?
  • Как учесть знания и навыки, полученные обучающимися на МООКах?
  • Какие документы должны быть утверждены в образовательной организации для использования МООК и результатов обучения по ним с возможностью перезачета или переаттестации?
  • Как мотивировать студентов и вовлекать их в электронное обучение, используя приемы геймификации?
  • Каких ошибок можно избежать при разработке и интеграции различных сервисов и инструментов в своем электронном курсе?
  • Как сократить время на разработку и сопровождение электронного курса?
laptop

Разработчики программы

 

Можаева Галина Васильевна

Олеся Мирославовна Бабанская

Артем Викторович Фещенко

  • старший преподаватель кафедры гуманитарных проблем информатики ФсФ ТГУ,
  • заведующий лабораторией компьютерных средств обучения Института дистанционного образования ТГУ

Дистанционный этап обучения сопровождается в LMS MOODLE и сервере вебинаров Adobe Connect

Особенности и преимущества программы

В программе представлен опыт использования своих и чужих МООК преподавателями ТГУ, включая курсы, размещенные на Национальной платформе открытого образования.

Обучение проходит в три этапа:



На протяжении обучения преподаватели программы оказывают консультации в режиме форума, личной переписки, при необходимости, в режиме вебинара.

По результатам обучения по программе слушатели получают удостоверение о повышении квалификации ТГУ в объеме 36 часов.

Подать заявку

Учебно-тематический план

Модуль К-во часов
I Модуль 1. Использование массовых открытых онлайн-курсов в учебно-образовательной деятельности 12
1 Тема 1. История развития и потенциал МООК в учебно-образовательной деятельности 5
2 Тема 2. Роль преподавателя при внедрении МООК или его элементов в учебно-образовательную деятельность 5
3 Тема 3. Принципы и алгоритм выбора МООК или его элементов 5
4 Тема 4. Модели интеграции МООК в образовательный процесс 3
II Модуль 2. Интеграция элементов LMS Moodle и сервисов Веб 2.0 в электронном учебном курсе 16
1 Тема 1. Интеграция сервисов Веб 2.0 с LMS Moodle 4
2 Тема 2. Разработка учебных материалов с помощью сервисов веб 2.0 и встраивание в LMS Moodle 7
3 Тема 3. Приёмы оптимизации работы преподавателя с помощью технологий интегрированного обучения 5
4 Подготовка итогового проекта 8
Итого  36

Отзывы

Чистова Е.В.
Зав.кафедрой восточных языков, доцент кафедры русского языка как иностранного, Институт филологии и межкультурной коммуникации Сибирского федерального университета

Спасибо большое создателям курса за специально разработанную для нашего университета программу. Вовлеченность и погружение в текущие дела именно нашего вуза, а не какого-либо другого, прослеживается в рекомендациях, которые давались на аудиторных занятиях, и в подобранных для нас материалах, что безусловно сделало работу семинара намного эффективнее. Мне было очень полезно оказаться в роли студента в электронном курсе с целью анализа и оптимизации собственной работы как преподавателя. Спасибо за широкий ассортимент отчетных работ — каждый смог выбрать наиболее подходящий для себя по форме и содержанию формат. Предоставленные материалы и советы обязательно будут осмыслены и внедрены с целью усовершенствования имеющихся электронных курсов. Спасибо большое всем преподавателям за НЕспокойное и НЕравнодушное отношение к делу!!! Спасибо за Ваш труд и желание быть еще лучше!!!

28.11.2016

Лычагин Д. В.
Зав. кафедрой минералогии и геохимии Национального исследовательского Томского государственного университета

Занятия были полезными. Однако, занятия по MOOK и Moodle достаточно разноплановые. В постановке самостоятельных занятий и заданий явно прослеживается тенденция заложить в сознание преподавателю необходимость использования МООК. После занятий стали ясны возможности МООК, целесообразность и затраты времени на интегрирование МООК в учебный процесс.

03.03.2017

Гребнева Ю.В.
Ст. преподаватель Кафедры иностранных языков для гуманитарных направлений ИФиЯК Сибирского федерального университета

В целом замечательный курс. Совсем не пожалела о потраченном времени. Данный курс не только помог мне узнать много нового и овладеть некоторыми практическими навыками, но и определиться с перспективами собственного развития как преподавателя ВУЗа. Огромное спасибо преподавателям!

10.06.2017

Туранова Л.М.
Доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования Сибирского федерального университета

Очень рада поучаствовать в курсах повышения квалификации Института дистанционного образования ТГУ. Радует максимальное и очень качественное методическое обеспечение, возможность обратиться к материалам пройденного курса после окончания обучения, атмосфера сотрудничества на занятиях и профессионализм преподавателей. Кроме того, разработчики программы воспринимаются как слаженная команда, которая не только ищет, внедряет современные технологии и сервисы, а также делится своими результатами, видно, что каждый шаг в этой деятельности сопровождается проведением исследования! Было приятно и важно познакомиться с опытом Института и командой, участвовавшей в разработке курса. Спасибо! Буду ждать возможности поучаствовать в других ваших курсах.

06.04.2017

blue_logo-06

Институт дистанционного образования ТГУ,
8 (3822) 52-94-94
https://ido.tsu.ru

634050, Томск,
пр. Ленина, 36, ТГУ,
второй уч. корпус, правое крыло