Актуальность программы «Модели и технологии интегрированного обучения»
Массовые открытые онлайн курсы (МООК) – современная альтернатива очному обучению на протяжении всей жизни с применением дистанционных образовательных технологий.
Сервисы и технологии Веб 2.0 – современные инструменты, позволяющие сделать электронное обучение эффективным и увлекательным.
В результате обучения по программе вы узнаете:
- Как сделать образовательный процесс по дисциплине интересным и эффективным, используя современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии?
- Как обновить содержание преподаваемых дисциплин, а также расширить способы и технологии обучения, используя МООК?
- Как учесть знания и навыки, полученные обучающимися на МООКах?
- Какие документы должны быть утверждены в образовательной организации для использования МООК и результатов обучения по ним с возможностью перезачета или переаттестации?
- Как мотивировать студентов и вовлекать их в электронное обучение, используя приемы геймификации?
- Каких ошибок можно избежать при разработке и интеграции различных сервисов и инструментов в своем электронном курсе?
- Как сократить время на разработку и сопровождение электронного курса?
Разработчики программы
Можаева Галина Васильевна
- канд. ист. наук, доцент,
- исполнительный директор Института человека цифровой эпохи ТГУ
- директор Института дистанционного образования ТГУ,
- зав.кафедрой гуманитарных проблем информатики ФсФ ТГУ
Олеся Мирославовна Бабанская
- канд. физ.-мат. наук,
- начальник научно-методического отдела Института дистанционного образования ТГУ
- руководитель команды разработчиков МООК ТГУ
Артем Викторович Фещенко
- старший преподаватель кафедры гуманитарных проблем информатики ФсФ ТГУ,
- заведующий лабораторией компьютерных средств обучения Института дистанционного образования ТГУ
Дистанционный этап обучения сопровождается в LMS MOODLE и сервере вебинаров Adobe Connect
Особенности и преимущества программы
В программе представлен опыт использования своих и чужих МООК преподавателями ТГУ, включая курсы, размещенные на Национальной платформе открытого образования.
Обучение проходит в три этапа:
На протяжении обучения преподаватели программы оказывают консультации в режиме форума, личной переписки, при необходимости, в режиме вебинара.
По результатам обучения по программе слушатели получают удостоверение о повышении квалификации ТГУ в объеме 36 часов.
Учебно-тематический план
Модуль | К-во часов | |
I | Модуль 1. Использование массовых открытых онлайн-курсов в учебно-образовательной деятельности | 12 |
1 | Тема 1. История развития и потенциал МООК в учебно-образовательной деятельности | 5 |
2 | Тема 2. Роль преподавателя при внедрении МООК или его элементов в учебно-образовательную деятельность | 5 |
3 | Тема 3. Принципы и алгоритм выбора МООК или его элементов | 5 |
4 | Тема 4. Модели интеграции МООК в образовательный процесс | 3 |
II | Модуль 2. Интеграция элементов LMS Moodle и сервисов Веб 2.0 в электронном учебном курсе | 16 |
1 | Тема 1. Интеграция сервисов Веб 2.0 с LMS Moodle | 4 |
2 | Тема 2. Разработка учебных материалов с помощью сервисов веб 2.0 и встраивание в LMS Moodle | 7 |
3 | Тема 3. Приёмы оптимизации работы преподавателя с помощью технологий интегрированного обучения | 5 |
4 | Подготовка итогового проекта | 8 |
Итого | 36 |
Отзывы
Зав.кафедрой восточных языков, доцент кафедры русского языка как иностранного, Институт филологии и межкультурной коммуникации Сибирского федерального университета
Спасибо большое создателям курса за специально разработанную для нашего университета программу. Вовлеченность и погружение в текущие дела именно нашего вуза, а не какого-либо другого, прослеживается в рекомендациях, которые давались на аудиторных занятиях, и в подобранных для нас материалах, что безусловно сделало работу семинара намного эффективнее. Мне было очень полезно оказаться в роли студента в электронном курсе с целью анализа и оптимизации собственной работы как преподавателя. Спасибо за широкий ассортимент отчетных работ — каждый смог выбрать наиболее подходящий для себя по форме и содержанию формат. Предоставленные материалы и советы обязательно будут осмыслены и внедрены с целью усовершенствования имеющихся электронных курсов. Спасибо большое всем преподавателям за НЕспокойное и НЕравнодушное отношение к делу!!! Спасибо за Ваш труд и желание быть еще лучше!!!
28.11.2016
Лычагин Д. В.
Зав. кафедрой минералогии и геохимии Национального исследовательского Томского государственного университета
Занятия были полезными. Однако, занятия по MOOK и Moodle достаточно разноплановые. В постановке самостоятельных занятий и заданий явно прослеживается тенденция заложить в сознание преподавателю необходимость использования МООК. После занятий стали ясны возможности МООК, целесообразность и затраты времени на интегрирование МООК в учебный процесс.
03.03.2017
Гребнева Ю.В.
Ст. преподаватель Кафедры иностранных языков для гуманитарных направлений ИФиЯК Сибирского федерального университета
В целом замечательный курс. Совсем не пожалела о потраченном времени. Данный курс не только помог мне узнать много нового и овладеть некоторыми практическими навыками, но и определиться с перспективами собственного развития как преподавателя ВУЗа. Огромное спасибо преподавателям!
10.06.2017
Доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования Сибирского федерального университета
Очень рада поучаствовать в курсах повышения квалификации Института дистанционного образования ТГУ. Радует максимальное и очень качественное методическое обеспечение, возможность обратиться к материалам пройденного курса после окончания обучения, атмосфера сотрудничества на занятиях и профессионализм преподавателей. Кроме того, разработчики программы воспринимаются как слаженная команда, которая не только ищет, внедряет современные технологии и сервисы, а также делится своими результатами, видно, что каждый шаг в этой деятельности сопровождается проведением исследования! Было приятно и важно познакомиться с опытом Института и командой, участвовавшей в разработке курса. Спасибо! Буду ждать возможности поучаствовать в других ваших курсах.
06.04.2017
Институт дистанционного образования ТГУ,
8 (3822) 52-94-94
https://ido.tsu.ru
пр. Ленина, 36, ТГУ,
второй уч. корпус, правое крыло